Кинодневник

На дворе ноябрь, большая часть года позади. Неплохо посидеть, укутувшись в плед, пространно глядя на трепещущие, редкие листья за окном, словно закружившиеся в вихре волшебной, слышной лишь им мелодии. Самая пора поразмыслить над тем, какие интеллектуальные и духовные плоды в литературе и искусстве нам подарил 2016-ый.

К сожалению, из просмотренных мною новинок, отнюдь немногие в силах претендовать на звание лучших. Меня не особенно впечатлил ремейк диснеевского мультфильма «Книга джунглей», пусть и основательно снабжённый красочными спецэффектами, отчего-то я не прониклась истинно французским шармом фильма «В тихом омуте» и осталась не особенно увлечённой российской картиной «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Но кино, действительно впечатлившее – это «Пеле», биографическая драма о великом бразильском футболисте Эдсоне Аринтисе ду Насименту, снятой братьями Цимбалистами. Спортивная драма в качестве основных аспектов выдвигает сразу несколько непростых линий – в фильме показано детство легендарного Пеле, а пока ещё просто Дико, его тернистый путь к успеху, а следовательно, и духовная эволюция главного героя, непростые отношения «отцов и детей», и, главное, самоидентификация истинно национальной бразильской команды. Подобная история «миллионера из трущоб» уже успела превратиться в стереотип, однако сознание того, что объектив камеры направлен лишь на запечатление реальных событий, естественно, иначе воздействует на зрителя. Съёмки фильма велись под непосредственным контролем самого Пеле, так что достоверность, в общей сложности, не вызывает сомнений (что, разумеется не исключает того, что в целях «художественной правды» могли быть допущены и незначительные огрехи). Особенно меня впечатлила игра Сеу Жоржи, тот тонкий, и в то же время настолько психологически точный образ, который он воплотил. Собирая в сыне пазл за пазлом мозаику собственной разбившейся мечты, он не хранит былые амбиции, — теперь это только отец, наставник, трогательный в своей неуклюжей попытке приспособиться к нынешней для него действительности.

В целом же, актёрская игра достойна похвалы. А неожиданные ретроспективы, и красочные пейзажи, визуально дополняющие и раскрывающие для зрителя внутренний мир главного героя – несомненно, удачные решения режиссёров.  

Главное же в картине, (для меня) — та самая самоидентификация. Тут фильм в какой-то степени приобретает социальное звучание. И, действительно, актуальность мировой глобализации сложно преувеличить, а этот процесс захватывает в свой водоворот всё больше территорий, людей, самое важное – мыслей. На частном примере, творческая команда  фильма простым, понятным всем — языком искусства, обнажила правду этого «приобщения», которая грозит стереть исконно национальные черты. Стремясь к «цивилизации», бразильская сборная едва не потеряла свою оригинальность, самобытность. Однако извечная истина – всё возвращается на круги своя, — преодолела внутренние барьеры, стереотипы мышления.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Melody
Melody
Было на сайте 13 ноября 2016 года в 19:53
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 2 Мои друзья